О сравнении и истории

25/03/2013

Человек обучается тогда, когда начинает сравнивать. Белое с черным, хорошее с плохим. А для того, что бы было с чем сравнивать, необходимо приобрести опыт или «первоначальную установку».

Помните, из детства? Кроха сын пришел к отцу и спросила кроха, – «Что такое хорошо и что такое плохо?».

То, насколько мир белый или черный предлагается человеку узнать из опыта родителей и опыта сверстников на улице. До определенного возраста, пока маленький человек не обладает необходимым опытом для собственного сравнения, это формирует идентичное мировосприятие у людей, сгруппированных по территориальному и этническому признаку, которые называют себя «народ», «страна».

Мировосприятие отдельного народа формирует история и современные события глобального и локального масштаба. Так, у граждан СССР было восприятие народов «братскими», у современных России и Украины сейчас восприятие друг-друга продиктовано более свежими событиями с 1991г по наши дни, и является чуть менее «братским». У негров воспоминания связаны с рабовладельческим строем.

Когда человек получает возможность самостоятельно передвигаться по миру и начинает познавать и сравнивать более другие места и народы, изучать их историю, тогда его кругозор расширяется и он начинает сравнивать события и вещи на основании своего нового опыта и делать собственные удивительные открытия.

Например, что СМИ – это часть политики, и что нужно очень сильно отфильтровывать новости-факты от вольной трактовки этих же новостей. Ведь для понимания поведения людей необходимо знать их историю. У каждого народа есть своя история и у отдельного человека есть своя история. Историей отдельного человека занимается наука психология. Именно поэтому знание истории как человека так и народа дает представление о его субъективном белом и черном, о хорошем и плохом.

То, что в нашем школьном образовании называют историей, не что иное как попытка отбить охоту знать вообще что такое история.

Для чего нужно вообще запоминание дат? В детстве я абсолютно этого не понимал. Ну какой смысл мне от знания конкретной даты, скажем, Куликовской битвы?

Уже сейчас, по прошествии многих лет, знание дат позволяет мне сопоставлять различные события в мире и складывать их в один паззл, который многое объясняет. И именно это открытие делает сейчас историю для меня такой интересной.

А что делает интересной историю для тебя, %username%?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*