Про Укрзализныцю и билеты.

28/12/2015

 

Довелось мне две недели назад покупать ЖД билеты через Приват24. Почему-то на один и тот же поезд, но на разные дни выдали в одном случае код, который нужно поменять на билеты, в другом случае сам билет, который можно распечатать.
Кодов у меня оказалось два, а билетов должно было быть четыре: 3+1 на разные поезда. Так уж получилось, что я думал о чем-то своем и получил в кассе по своим кодам только 3 билета вместо 4.

Вчера с оказией решил свой один билет дополучить. И тут началось самое интересное. По коду распечатать билет можно ТОЛЬКО ОДИН раз. Да. По счастливой случайности мой билет оказался забытым в той кассе, в которой я пробовал по коду распечатать. Но, какой выход будет у меня если я по какой-то причине этот билет утерял? Никакого.

Одна из работников вокзала шепотом доверила военную тайну, что все проводники получают распечатки билетов, проданных через интернет, соответственно можно попробовать просочиться на свое место в вагоне при помощи одного паспорта.

В связи с чем у меня вопрос к Укрзализныце. Если у вас и так все билеты именные и сверяются с паспортом, тогда зачем вы вообще билеты бумажные продаете и проверяете? Сделайте как в авиакомпаниях, билет полностью электронный, предъявил паспорт, проводник посмотрел по спискам, сказал «Ок, проходите» и все! Исчезнут очереди на обмен электронных билетов, стресс у пассажиров и все такое. Если выйти за рамки понятия «билет», то это просто один из способов валидировать потребителя и его купленное в вагоне место. Один из способов. Паспорт УЖЕ валидирует вас однозначно. Паспорта при покупке билетов ввели для того, что бы бороться с перекупщиками билетов. Сейчас вы, читатели ФБ, когда последний раз покупали какой-либо бумажный билет у кого-то с рук? Нонсенс. Но требования паспортов остались. Для чего? А ни для чего, просто потому что так уже сложилось исторически.

Действительность меняется, способы передачи информации и технологии меняются. Понять, как и что изменить в процессах к лучшему очень просто, поезжайте в Голландию и посмотрите, как там работает продажа билетов на поезда. Там вообще проблема живого человека найти, связанного с продажей билетов. Все что можно автоматизированно, ручного труда, а, значит, и ошибок связанных с этим минимум.

Почему изменений в Укрзализныце не будет в ближайшее время? Да потому что это монополия, а монополия это зло. При монополии вам не нужно бороться за качество услуг, за каждого покупателя. Все равно потребитель будет «жрать печенье», просто потому что другого нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*