Как я запускал интернет-магазин. Часть 2. Выбор движка интернет-магазина.

29/07/2016

Часть 2. Выбор движка для нашего интернет-магазина.

В части 1 я рассказал про аналитику рыночной ниши и ее потенциал для заработка. И сразу же возникает технический вопрос, что будем использовать, а не написать ли свой интернет-магазин? Не смотря на то, что я сам разработчик, но тратить время на разработку своего велосипеда с нуля, при всех преимуществах, пока не стал. Решил обойтись малой кровью и попробовать использовать то, что уже есть на рынке. Про некоторых популярных я сегодня вам расскажу.

Популярные претенденты:

У меня были такие критерии для выбора:

По опросам друзей лидировал Opencart, затем CS Cart и Magento. Opencart богат недорогими расширениями-модулями, в тоже время ценник на модули и на рейт программиста для Magento сильно выше. Ну а CS Cart, по отзывам, уже содержит в базе большинство функционала, который для opencart и magento поставляется в виде плагинов.

К Opencart куплена шкурка-тема, пришлось ее немного доработать для исправления глюков.

Какие плагины необходимо устанавливать в обязательном порядке? Выделю следующие:

Поскольку по-умолчанию страница оформления заказа в Opencart работает в 5 этапов также пришлось применить скрипт оптимизации оформления заказа, сборка всех полей заказа на одну страницу.

Скриншот 2016-07-29 15.03.33

Для повышения безопасности и благотворного влияния на поисковики был подключен SSL сертификат от Startssl. И настроил перенаправление с http на https версию сайта.

Скриншот 2016-07-29 15.04.31

 

Итого мои впечатления от выбора: Opencart позволяет быстро «взлететь» и специалистов-разработчиков на рынке очень много, поэтому можно их «перебрать» и найти годного специалиста по критерию цена/качество. В целом для меня как для разработчика покопаться в Opencart и его плагинах оказалось опытом довольно интересным, но малоприятным. Все потому, что разработчики Opencart решили применить такое себе кунг-фу VQMOD для того, что бы код движка был неизменным и его можно было «патчить» без изменения. Идея хорошая, но реализация в виде XML файла, который содержит строки для regexp поиска и замены кода кусками … мягко говоря не очень.

В следующей части я расскажу про инструменты аналитики и продвижения интернет-магазина: Google Tag Manager, Google Analytics, Yandex.Metrika + Webvisor, Google Search Console и Yandex.Webmaster.

 

Читайте продолжение: Часть 3. Блеск и нищета Opencart.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*